пятница, 7 марта 2014 г.

Apocalypse World: Black Company (Glen Cook)

Читая рулбук по AW, родилась идея перенести эти правила на мир Г.Кука из серии Черный отряд. Прям-таки загорелся :)
Буду ковырять правила и выкладывать сюда свой недо-хак :Р


Система

Для тех, кто не знаком с АВ. Как ты, вероятно, уже знаешь, ролевая игра — это беседа. Ты и другие игроки по очереди рассказываете о том, как выдуманные персонажи делают что-то в выдуманных обстоятельствах. Как и в любой беседе, вы говорите по очереди, но это не то же самое, что очерёдность хода в других настольных играх. Иногда вы перебиваете друг друга, прерываете, используете чужие идеи, захватываете всё внимание. Прекрасно. 
Правила призваны регулировать эту беседу. Они начинают действовать, когда кто-то говорит определённые вещи, и налагают ограничения на то, что можно говорить после этого. 
Определённые вещи, которые активируют правила, называются ходами.
Во всех буклетах персонажей есть одинаковый список базовых ходов, а также особые 
ходы специально для этого персонажа. В фронтах Мастера Церемоний (МЦ или Мастер) тоже могут быть особые ходы. 
Когда игрок говорит, что его персонаж делает что-то занесённое в список ходов, тогда 
и только тогда он бросает кубики.
Правило ходов гласит: чтобы что-то сделать, сделай это. Чтобы действие было засчитано как ход и игрок бросил кубики, персонаж должен сделать что-то, что является ходом. Также, когда персонаж делает что-то, что считается ходом, ход срабатывает и игрок бросает кубики.
Т.е. ход - это описание конкретного действия персонажа "Я тычу ножом ему в морду и требую вывернуть карманы" и бросок кубика определенного хода (базового или особого).
В описании каждого хода сказано, какую характеристику игрок использует для броска. Когда сказано 2д6+что-то (скажем 2д6+дерзко, 2д6+жёстко или 2д6+история), игрок бросает 2 кубика, складывает результаты и прибавляет эту характеристику. Если в сумме выходит 6 и меньше, это провал. Если 7 и больше, это успех. 7–9 это частичный успех, а 10+ — полный успех.
Все ходы указывают, что произойдёт при успехе, на 7–9 или на 10+, так что следуй их указаниям. В некоторых также сказано, что происходит при провале, выполняй и это. Там где это не сказано, МЦ опишет ваш провал.

Характеристики
В игре есть следующие характеристики:
•  Дерзко —  это то, насколько ты спокоен в опасных ситуациях, рационален, ясно мыслишь, уравновешен, расчётлив и невозмутим.
• Жёстко — это то, насколько ты бессердечен, склонён к насилию, агрессивен, твёрд, жесток, силён физически и эмоционально.
•  Пылко —  это то, насколько ты яркая личность, насколько привлекателен, тонок, грациозен, сексуален, прекрасен, насколько вдохновляешь и волнуешь.
•  Умно —  это то, насколько ты понятлив, умен, бдителен, проницателен, внимателен, образован, обучен и тренирован.
•  Странно — это то, насколько ты странный, ясновидящий, гениальный, жуткий, удачливый, чуждый, насколько ты провидец и затронут чем-то извне.
•  История —  это общая история персонажей, то, насколько хорошо один персонаж знает другого. Она не отображает то, насколько твоему персонажу нравится другой, только насколько хорошо он его знает. Кроме того, она асимметрична: мой персонаж знает твоего очень хорошо, скажем история +2, а вот твой моего почти не знает, история –1.

Максимальное значение любой характеристики +3, а минимальное –3. Большинство будет иметь значение от –1 до +2.

Каждый игрок подчёркивает две характеристики своего персонажа: одну выбирает другой игрок, а другую ты, МЦ. Развитие персонажа в ходе игры зависит от подчёркнутых характеристик. Подробности будут дальше.

Снаряжение 
Вещи, имущество и, даже, союзники, отряды и целые армии описываются метками. Например, арбалет (урон 3 дальний перезарядка медленный);  последователи (процветание+2
добыча: 1 оброк, погружение проблема: осуждение, жестокость)

Урон и лечение
Когда персонаж получает урон, игрок вычеркивает строчку в своей судьбе:
  • Я доживу до 100 лет
  • Я умру в весьма почтенном возрасте
  • У меня еще остались дела перед смертью
  • Я это переживу
  • Я увижу еще один рассвет
  • Я еще дышу
Ваша судьба записана в самой верхней не зачеркнутой строчке. Получая урон вы зачеркиваете столько строчек, сколько урона получили. Верхние три строчки со временем восстанавливаются сами. "Я это переживу" не восстанавливается, но и не ухудшается. "Я увижу еще один рассвет" ухудшается на рассвете ближайшего дня. "Я еще дышу" ухудшается в ближайшее время. Если строчек не осталось - вашей судьбы больше нет в книги живых. Большая часть серьезного боевого оружия наносит урон 3. Таким образом, персонаж получивший удар мечом и не озаботившийся доспехами получит серьезную рану, от которой не сможет восстановиться, если ему не оказать помощь.

Вместо получения урона игрок может решить отметить увечье. Убрать увечье уже нельзя.
  •  разбит (–1дерзко)
  •  покалечен (–1жёстко)
  •  изуродован (–1пылко)
  •  сломлен (–1умно) 
Развитие персонажа
Игрок отмечает опыт —  то есть заполняет один из кружочков опыта в  буклете персонажа — в  трёх ситуациях. Во-первых, когда он бросает кубики, прибавляя одну из  двух подчёркнутых характеристик. Во-вторых, когда его история с кем-то достигает +4  или –4. В-третьих, если это сказано в описании хода. Когда игрок отмечает пятый круг опыта, он может выбрать вариант развития персонажа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий